В московских проектах агентства «Азбука Жилья» спрос распределяется следующим образом: однокомнатные квартиры до 45 кв. м. – 50 %; двухкомнатные квартиры до 70 кв. м. – 30 % и трехкомнатные до 100 кв. м. – 20 %.
Студии и однокомнатные квартиры до 35 кв. м. приобретались инвесторами для вложения денег и для сдачи в аренду. При этом для каждого класса недвижимости характерны свои диапазоны площадей соответствующих типов квартир. Так, для эконом-класса диапазон площадей однокомнатных квартир находится в пределах 32-45 кв. м. Та же ситуация и с другими типами квартир.
Традиционно, крупногабаритные квартиры, такие как большие однокомнатные квартиры более 55 кв. м. либо трехкомнатные квартиры более 90 кв. м., пользуются гораздо меньшим спросом со стороны покупателей, нежели квартиры с «традиционным» метражом. Ввиду большего бюджета покупки подобные лоты либо неликвидны с точки зрения стоимости для покупателей, либо невыгодны для застройщика, который вынужден резко опускать цену на подобную квартиру фактически до бюджета покупки среднестатистической квартиры соответствующего типа.
В настоящее время покупают квартиры для себя, для жизни. Семьи из 3-5 человек предпочитают взять ипотечный кредит, но купить себе 2-3 комнатную квартиру. Учитывая достаточно стабильную долю больших и многодетных семей, спрос на квартиры с несколькими комнатами будет сохраняться на примерно одном уровне с небольшими корректировками в кризисный период в сторону некоторого уменьшения площадей с сохранением количества комнат. В ситуации снижения доходов у большинства домохозяйств важнейшим фактором при выборе квартиры является бюджет покупки, который можно уменьшить при выборе квартиры с меньшим метражом, но таким же количеством комнат.
← Обратно к списку